Отправлено: 04.11.08 15:55. Заголовок: Вопрос по обряду.
Уважаемые жрецы, расскажите, откуда появилась традиция ставить пятно сажи на лбу во время обряда славления? Какова история этого дейтсва? Есть ли данные, что славяне делали такие отметины?
Будай Напротив, Будай, очень хорошо, что ты спрашиваешь. Жаль, что не стал учиться в училище. Там эти темы открывались бы. Из каких источников мы знаеим что? Что правой рукой дают, а левой берут? Это так называемые "суеверия". Из глубины веков которые идут.
Отправлено: 05.11.08 21:50. Заголовок: Вне всякого сомнения..
Вне всякого сомнения, большинство людей пользуется правой рукой. Но мне интересно, откуда мы знаем, что славление отправлялось в виде подъёма руки, а не путём подпрыгивания например или плевка в верх?
Пост N: 548
Зарегистрирован: 23.09.06
Откуда: Россия, Калуга
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.11.08 22:13. Заголовок: Будай Мы можем заклю..
Будай Мы можем заключить это из римского приветствия, из клятв (когда поднимали правую руку), из приветствий вообще у европейцев, когда здоровались правой рукой (рука об руку вблизи и махали поднятой рукой, когда были на расстоянии). Плевок и подпрыгивание неизвестно в качестве приветственных жестов. А, например, поднятая правая рука, самое распространённое приветствие, когда люди (европейцы) видят друг друга издалека.
Пост N: 577
Зарегистрирован: 23.09.06
Откуда: Россия, Калуга
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.11.08 01:02. Заголовок: Будай Если на вскид..
Будай Если на вскидку, то да. Только традиция. Вообще у европейцев существует большое количество жестов для приветствия с разной степенью значимости. От кивка головой до земного поклона. Если же мы славим Небо, то естественно предположить, что наши взоры и жесты будут направлены в Небо.
Отправлено: 09.11.08 02:14. Заголовок: Что касается метки з..
Что касается метки золой на лбу: пережиток хр-ва. По поводу "славления" правой рукой: Если вникнуть в смысл слова "славление", то становится понятным, что жест этот, сам по себе, не является "славлением". В Обычае этот жест, подобный принятому в современном родноверии, служит для благодарения Богов за дарованные человеку блага(недуховного характера). Пчему подобный? Потому как есть небольшое различие - ладонь идёт не от сердца, а от плеча, и в конце движения внутренняя сторона ладони обращена не к земле, а к небу. Тот, кто занимается экстрасенсорикой, знает, что левая рука принимает энергию, а правая отдает.
Отправлено: 10.11.08 02:41. Заголовок: Будай пишет: А како..
Будай пишет:
цитата:
А каковы ваши источники? Или это чистая эзотерика?
Эзотерика – комплекс определенных духовных практик, который направлен на духовное, психологическое и физическое совершенствование человека. Эзотерика есть в любом вероучении. Есть и надконфессиональный эзотеризм . В исконной вере тоже есть эзотеризм. Не стоит пугаться этого слова. Что касается рассматриваемого нами жеста, то это не относится напрямую к эзотерике. Одним из многочисленных источников моих знаний и моего религиозного мировоззрения является Обычай - система устной передачи информации об обрядовой практике исконной славянской веры.
Пост N: 591
Зарегистрирован: 23.09.06
Откуда: Россия, Калуга
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.08 10:49. Заголовок: Это всё равно, что с..
Это всё равно, что спросить: Где источник, подтверждающий, что нужно здороваться правой рукой? Или это всё из головы выдумано? Или где источник, подтвердающий, что сложенные в кукиш пальцы означают "х.. тебе, а не... "?
Дед Светозар , кстати, конкретику про источники ты тоже обходишь. Ссылка на Обычай понятна, но это устный источник и чем длиннее цепь, тем сильнее может быть искажение. Не так ли? Две параллельные цепочки могут в итоге привести к разному результату.
Это всё равно, что спросить: Где источник, подтверждающий, что нужно здороваться правой рукой
Пример: Первые сведения о рукопожатии зафиксированны в наскальных рисунках, там то и там то, датируемых таким то временем. Если источника нет, то так прямо и надо говорить. Дед Светозар пишет:
цитата:
Эзотерика есть в любом вероучении.
Я как раз пытаюсь отделить зёрна от скорлупы. Дед Светозар пишет:
цитата:
Одним из многочисленных источников моих знаний
значит есть и иные? Дед Светозар пишет:
цитата:
моего религиозного мировоззрения является Обычай - система устной передачи информации об обрядовой практике исконной славянской веры.
Это очень опасно, все секты используют данную терминологию, именно по этому крайне важна открытость в этом деле, наши источники должны быть доступны, иначе будет как у Х-ан, Схрона и хиневича.
Пример: Первые сведения о рукопожатии зафиксированны в наскальных рисунках, там то и там то, датируемых таким то временем.
Я не думаю, что вообще этим кто-то занимался. Поиском такого рода источников. Даже если кто-то и написал, что первые рукопожатия известны по наскальным рисункам, то это не источник. То есть, наскальный рисунок не источник.
Эзотерика - неотъемлимая часть любого вероучения. Будай пишет:
цитата:
Одним из многочисленных источников моих знаний
значит есть и иные?
Было бы ужасно, если бы не было других. Вы, кстати, тоже - один из моих источников. Будай пишет:
цитата:
наши источники должны быть доступны,
Вы можете представить, что случится, если к моему наставнику начнутся постоянные приезды всех сомневающихся в "источнике знаний деда Светозара"? Он пошлёт всех, в том числе и меня, к .......матери. Он такой же человек, как и мы с Вами, у которого есть своя личная жизнь. А потом, я ведь только говорю то, что мне известно. Но, при этом, никого не убеждаю в вере. Это один из основных принципов моего общения с людьми. Люди приходят на обряды, входят в обрядовую практику, входят в духовное общение со жрецом и сами делают свой выбор. Не "доверчивые", а "уверенные" должны составлять костяк любой общины. Тогда и дело будет спориться. Недоверие - от него избавиться трудно. Поэтому, я развиваю некоторую обрядовую практику, ставшую мне известной из Обычая, а так же обрядовую практику из других источников, именно на Юге, где любой человек может легко войти со мной в контакт и решить для себя - идти со мной или идти самому. Крада побывала на нашем обряде. Можете у неё навести справки о моей духовной и обрядовой практиках. Будай пишет:
цитата:
А что же тогда источник?
То, что каждый, для себя, считает за источник. Есть "общепринятые источники". Но этот факт не говорит, о том, что такие источники - истинны. Это акт доверия. Для начала. А потом, есть практика. Я ни одного человека не стану нарекать, если он не пройдёт некую стезю вводящюю его(её) в мир исконной веры. Даже если он считает себя закоренелым язычником. Это тоже источник. Для неофита.
То, что каждый, для себя, считает за источник. Есть "общепринятые источники". Но этот факт не говорит, о том, что такие источники - истинны.
Вот я и пытаюсь выяснить у жрецов ссо, какие источники и почему они считают истинными! Дед Светозар пишет:
цитата:
Вы можете представить, что случится, если к моему наставнику начнутся постоянные приезды всех сомневающихся в "источнике знаний деда Светозара"? Он пошлёт всех, в том числе и меня, к .......матери.
Я задаю вопросы по общим для ссо срв обрядам, в попытке понять откуда что берётся! Ваш наставник, не является общим для всего ссо срв! По этому к нему у меня вопросов нет, если только по эзотерической части!
Отправлено: 13.11.08 19:17. Заголовок: Я не выкрикиваю, в к..
Я не выкрикиваю, в конце обращений к Богам, славлений и пр., восклицание "гой". И наши общинники тоже. Есть более разумное и логичное:"Да будет так!" Есть мнение, что гой - это член, а так же одобрительный возглас. Типа современного "ох...нно"(прошу прощения у присутствующих здесь дам) Отсюда и мужской клич - "Той еси, добры молодцы!". И, право, как несуразно звучит"Гой еси, добры девицы!". Мнений много. Это моё мнение. На Купалу, в конце обрядовых гуляний, жрец провозглашает: "Гой еси! Свадьбы на Руси!"(Это из Обычая) А вот с чьей "лёгкой" руки "гой" стал подытоживать обращения и славления в родноверческих обрядах, было бы интересно узнать.
В ходе общения выяснилось, что одни метку не ставят на лоб, другие "гой" не кричат, следовательно единой обрядовости нет у ссо в целом! Вот по этому я и интересуюсь, источниками.
ССО , как организация, стремиться к единой обрядовой традиции, ибо ссо имеет одной из целей создание полноценной конфесси.
Для того, чтобы говорить о некой единой обрядовости, необходимо изучить все дошедшие до наших дней славянские обряды. Мы не можем сказать, что знаем все обряды. Ну и какими Вы видите пути становления единой обрядовости? И что делать, если в общинах ССО СРВ, разбросанных по всей территории России, имеются свои особенности в проведении тех или иных обрядов? Например в проведении Коляды, свадебных обрядов, имянаречений, жертвоприношений и др. Будем всех под одну гребёнку, тем самым похоронив часть наследия, или как? Вадим Казаков пишет:
цитата:
А я этот клич слышал и от чехов, и от поляков, и от украинцев. Подозреваю, что и белоруссы тоже восклицают СЛАВА!
Есть ли уверенность в том, что это не новодел? СЛАВА - почётная известность, слухи, молва, репутация, общепринятое мнение. Какой из этих смыслов они вкладывают в этот возглас? Я, лично, слышу в этом возгласе сокращенное славление "Слава Богам!"
В Обычае понятие СЛАВА имеет огромный сакральный смысл. СЛАВА понимается как процесс-итог. Славить - это значит: "получать итоги дел своих принятых Средой (Всем Целым)" СЛАВА - означает что успешное действие принесло результат оцененый и принятый Средой в которой это действие совершалось. Вариант Твой: почётная известность, слухи, молва, репутация, общепринятое мнение - относится к успешным действиям в социальной среде, когда люди оценивают лидеров приведших всех к успеху. В Обычае достичь СЛАВЫ - означает достич успеха в своих действиях согласованных со Всем Целым. Когда восклицают "Слава Роду" - то это добрая ворожба на грядущее для блага Рода.
Пост N: 36
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.11.08 02:17. Заголовок: И ты будь здрав, Род..
И ты будь здрав, Родамир Коляда! То, что было написано о Славе взято мной из словаря Ожёгова. Я склонен понимать так: Слава - итоги дел, осознанных либо просто принятых неким количнством людей. Прославлять, славить - совершать дела, нацеленные на достижение СЛАВЫ. Ну и, естественно, достичь СЛАВЫ - означает достич успеха в делах, нацеленных на достижение СЛАВЫ. Но бывают случаи и непреднамеренного прославления. В чём ты видишь различие между восклицаниями "Слава Роду" и "Хвала Роду"? Слава роду Твоему!
Наверное в том ( на первый взгляд, не лазая в словари) что "вознесение хвалы" означает константацию превосходства ( для меня конечно) и восхищения объекта(ом) хвалы над собой, как бы отделяя себя от объекта хвалы. То есть вознося хвалу сам себя отрезаешь от объекта хвалы - в то время как Обычай основан на понимании себя неразрывной и неотделимой частью всего целого. Т.е. вознесение хвалы - противоречит осовам Обычая. СЛАВА - получение итогов дел своих принятых средой (Всем Целым) - означает константацию завершения своих действий и получение конкретного результата доказывающего максимальную эффективность этих действий и максимальное соответствие их (действий) законам Всего Целого. Поэтому Слава - понимается как Успех. Восклицая Слава Роду - мы говорим буквально Род - Успешен и будет Успешен. Ворожа успехом настоящим на успех в грядущем. Вознесение хвалы не является ворожбой на успех Рода в грядущем( по моему). Поэтому Слава - это сильный динамический образ успешного движения в грядущее. А Хвала - по моему это что то восточное и ограниченное, не предусматривающее повторения успеха в грядущем. Слава Роду!
Для того, чтобы говорить о некой единой обрядовости, необходимо изучить все дошедшие до наших дней славянские обряды. Мы не можем сказать, что знаем все обряды. Ну и какими Вы видите пути становления единой обрядовости? И что делать, если в общинах ССО СРВ, разбросанных по всей территории России, имеются свои особенности в проведении тех или иных обрядов? Например в проведении Коляды, свадебных обрядов, имянаречений, жертвоприношений и др. Будем всех под одну гребёнку, тем самым похоронив часть наследия, или как?
Совершенно согласен с первым предложением, что собственно тут и пытаюсь выяснить! Я не знаю как должна выглядеть единая обрядовость, но я знаю, что необходимо избавиться от неоднозначных, недоказанных, сомнительных частей обряда. А вот то , что останеться и использовать всеми, разъясняя общинникам смысл происходящего, его историю и ИСТОЧНИКИ!
Наверное в том ( на первый взгляд, не лазая в словари) что "вознесение хвалы" означает константацию превосходства ( для меня конечно) и восхищения объекта(ом) хвалы над собой, как бы отделяя себя от объекта хвалы. То есть вознося хвалу сам себя отрезаешь от объекта хвалы - в то время как Обычай основан на понимании себя неразрывной и неотделимой частью всего целого. Т.е. вознесение хвалы - противоречит осовам Обычая.
Хвала в певоде с древнеславянского обозначает - благодарение и лицеславие, а не константацию превосходства (это если посмотреть в словари). Слава - это признание великолепия, блистательности в первую очередь и потом хваление. Слова сходные по значению. Разница в оттенке хвала с благодарностью, а слава с признанием великолепия.
Хвала в певоде с древнеславянского обозначает - благодарение и лицеславие, а не константацию превосходства (это если посмотреть в словари).
Хорошо что я не посмотрел в словари.... которые пишуться по наблюдениям из жизни... а не наоборот. Я писал о своём понимании слов и места их в жизни.... У каждого своё.....Эту разницу и выясняем при обмене мнений.
"Хвала" слово какое-то не родное... Слава и Сва - одно и то же?
Насчёт Правой руки вверх - на дошедших до нас артефактахт (кувшины, украшения ...) люди стоят подняв ОБЕ руки вверх. С одной рукой там никого! Может это конечно вещи разные, но я склонен считать что две правильней.
А пример таких "недосказанностей, неоднозначностей и сомнительностей" Вы можете привести?
Ну вот кличь "гой" так и остался под вопросом, тоже самое и с поднятием руки или рук! Очень хочеться услышать консолидированное мнение жречества и непременно с обоснованием!
Отправлено: 18.11.08 22:04. Заголовок: Будай пишет: Очень ..
Будай пишет:
цитата:
Очень хочеться услышать консолидированное мнение жречества и непременно с обоснованием!
У нас ( в Схороне) с этим сложно - и руки( и одна, и две) и ноги (серьёзно) применяются и вообще считается что тело жреца - ходячее светилище, которым можно и нужно изображать руны в процессе обряда, у Владимира Г. это получается пластично. Так что однозначных вариантов на все случаи жизни нет - свой язык жестов, исскуство паанимаешь.... А обоснование - это просто такое параллельное сопровождение сакрального смысла обрядов на языке вазамоторных рефлексов. По мере совершенствования обрядовой практики само собой укладывается в сознании, как будто так и надо - вазамоторные инстинкты ( типа родовой памяти) срабатывают наверное.
Насчёт Правой руки вверх - на дошедших до нас артефактахт (кувшины, украшения ...) люди стоят подняв ОБЕ руки вверх. С одной рукой там никого! Может это конечно вещи разные, но я склонен считать что две правильней.
А есть ссылка на эти артефакты и какое они отношение имеют к славянам? Родамир Коляда пишет:
цитата:
У нас ( в Схороне) с этим сложно - и руки( и одна, и две) и ноги (серьёзно) применяются и вообще считается что тело жреца - ходячее светилище, которым можно и нужно изображать руны в процессе обряда,
Т.е. вы пытаетесь совмещать в обряде мыслеобраз, движение и слово, одновременно? Примерно так как делают это в йоге и медитации, с тем лишь отличием, что там это происходит в статике.
Что, так и слышится "Хвала Аллаху"? Слово нашинское. Просто вышедшее их широкого применения. Чаще используются его производные: хвалить, восхвалять, хвалебный и т.д. Слово очень хорошее. Ёж пишет:
цитата:
Слава и Сва - одно и то же?
Сва, это - птица Слава. Так говорят. Сам я никогда не видел.
Сва, это - птица Слава. Так говорят. Сам я никогда не видел.
Вот чего так не хватает родноверию, ссылок на материалы! Надо просто в приказном порядке запретить размещать посты без ссылок на исходные источники! Я всё понимаю, но у одних родовая кладь, у вторых артефакты, у третьих учителя, до которых нет доступа и т.д. БРАТЬЯ! Ну чем же мы отличаемся от сектантов то?
Будай - раскопки, археологи, копатели. Вадим читал же Рыбакова - "узор в виде женщин в позе адорации" Дед Светозар - нет про "Хвала Аллаху" чот даже не подумал . Ну наше так наше.
А вот "да будет так" кричать всем колом как то долго и негармонично - в лад не попадёшь однозначно...
Ну вот кличь "гой" так и остался под вопросом, тоже самое и с поднятием руки или рук!
Почему под вопросом? Жест с поднятием обеих рук вверх, при обращении к Богам, так и называется "Обращение". С поднятием одной руки к Богам не обращаются. Если есть желание возблагодарить Богов, то можете или две или одну руку вверх поднимать. В данном случае оба варианта правильны. Но открытая ладонь, в таких случаях, всегда смотрит в небо и никогда на землю или на линию горизонта. А возглас(не кличь) "Гой" иногда действительно применяется, но только не в конце молитв или обращений. Кто-то в наше время , с непонятки, ввёл этот "Гой" в конце славлений и молитв, а народ послушно, по доверию, повторил. И пошло - поехало. Поверьте, я знаю некоторое количество старых молитв, но ни в одной из них нет этого "Гоя" как заканчивающего слова. Есть только "Да будет так", с вариантами: "Да будет вечно так "; "Да будет так, в веках и вечно"; "Да будет так, со мною Боги"; "Да будет так, в веках и ныне" и т.д. Кстати, восклицание "Хвала Богам" встречается намного чаще, чем "Слава Богам".
Пост N: 60
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.11.08 02:37. Заголовок: Будай пишет: Я всё..
Будай пишет:
цитата:
Я всё понимаю, но у одних родовая кладь, у вторых артефакты, у третьих учителя, до которых нет доступа и т.д.
А кому сейчас легко? Сколько миллионов лет и скольких трудов понадобилось Богам, чтобы вывести "человека разумного"? Будай пишет:
цитата:
БРАТЬЯ! Ну чем же мы отличаемся от сектантов то?
Верой. Вы что понимаете-то под сектантами? А то, может, мы о разном думаем? Ёж пишет:
цитата:
А вот "да будет так" кричать всем колом как то долго и негармонично - в лад не попадёшь однозначно...
Ничего, человек ко всему привыкает. Поспотыкаются, поспотыкаются, да и привыкнут. И ладненько так всё будет. Есть и подлинней. Опять же хором, да ещё и в движении.
Отправлено: 19.11.08 04:44. Заголовок: Будай пишет: Т.е. в..
Будай пишет:
цитата:
Т.е. вы пытаетесь совмещать в обряде мыслеобраз, движение и слово, одновременно? Примерно так как делают это в йоге и медитации, с тем лишь отличием, что там это происходит в статике.
Во! - правильно уловил, только не пытаемся, а вовсю применяем и с пользой для своей духовности, а через себя и кровь славянскую в своих жилах и для духовности всей крови славянской, то бишь всего народа славянского. Слава Славянам!
Будай пишет: БРАТЬЯ! Ну чем же мы отличаемся от сектантов то?
Тем, что через обрядовость открываемся сами Всему Целому и чрез кровь свою славянскую и осознание своё жреческое - структурируем Всю Кровь Славянскую и сознание народа всего славянского - на прямое взаимодействие со Всем Целым без посредников и делаем это добро- вольно и безкорыстно по мере возможностей своих. Делаем это открыто, знаем как и призываем славян всех к тому же во выгоду свою и просим только одно - примите ответственность на себя добровольную - за себя, за род свой да за народ родной себе. Станте сами хотя бы жрецами родовыми, ну а далее рост жреческий по можностям да по нужде к тому. Признаков секты в таких деяниях нет.
А есть ссылки на конкретные ресурсы или книги? КОНКРЕТНЫЕ! Дед Светозар пишет:
цитата:
Почему под вопросом? Жест с поднятием обеих рук вверх, при обращении к Богам, так и называется "Обращение". С поднятием одной руки к Богам не обращаются. Если есть желание возблагодарить Богов, то можете или две или одну руку вверх поднимать. В данном случае оба варианта правильны. Но открытая ладонь, в таких случаях, всегда смотрит в небо и никогда на землю или на линию горизонта. А возглас(не кличь) "Гой" иногда действительно применяется, но только не в конце молитв или обращений.
Ну опять же возвращаюсь к ИСТОЧНИКАМ! Дед Светозар пишет:
цитата:
Верой.
А надо ЗНАНИЕМ! Родамир Коляда пишет:
цитата:
Признаков секты в таких деяниях нет.
Что чаще всего заявляют руководители всех большинства сект? Что они и только они обладают сокровенным знанием, что оно пришло к ним, ибо они избранные, что источник информации недоступен или он храниться в секретном месте, известном только избранному, или время его публикации ещё не пришло или или или или.... Сколько ещё надо признаков секты? Родамир Коляда пишет:
цитата:
Во! - правильно уловил, только не пытаемся, а вовсю применяем
С моей стороны этот вопрос прозвучит глупо но каковы ваши источники и есть ли возможность подтвердить их достоверность?
1. Отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов (политических, экономических, конфессиональных и др.); 2. Попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению не только к активным противникам, но и к любым лицам, не разделяющим убеждения религиозного объединения; 3. Апелляция к каким-либо известным идеологическим или религиозным учениям, претензии на их "истинное" толкование или "углубление" и в то же время фактическое отрицание многих основных положений этих учений; 4. Доминирование эмоциональных способов воздействия в процессе пропаганды религиозных идей, обращение к чувствам и предрассудкам людей, а не к их разуму; 5. Создание харизматического образа лидеров религиозных движений, стремление представить их непогрешимыми, а все их распоряжения - не подлежащими обсуждению. Несмотря на внешнее разнообразие сект, их внутренние правила схожи.
НО... "...Обратимся к достаточно часто употребляемым в журналистском лексиконе словам "секта", "сектантство", "сектант", "тоталитарная секта".
Сразу оговоримся, эти слова не являются научными терминами, поскольку в силу отсутствия четких и устойчивых признаков не имеют ясного научного определения и научного смысла. По этой причине они отсутствуют как в международном, так и в российском законодательстве. По этой же причине они не называются и не раскрываются в фундаментальном светском научном словаре "Христианство", изданном под общей редакцией известного религиоведа академика РАН Л.Н. Митрохина в 1994 году. Абсолютное большинство отечественных религиоведов использует лингвистически нейтральные термины, которые определены в законодательстве, - "религиозное объединение", "религиозная организация", "религиозная группа", либо "новое религиозное движение", "культ". Термин "секта" и производные от него термины имеют, как правило, презрительный и уничижительный оттенок и употребляются обычно в бытовой, а иногда в политической полемике (вспомним "политическое сектантство", "марксизм чужд сектантству"). " ( Прикладная конфликтология для журналистов. )
Ну нет у нас своего Талмуда... Для всех христиан Ветхий и Новый Заветы - это свод ДОГМАТОВ! Письменных источников славянской ВЕДЫ - практически НЕТ! Особенно того, что касается обрядов. Некоторые пытаются в качестве письменных источников "подавать" Велесову книгу. Но это скользкое дело. У наших предков был обычай - передавать знания из уст в уста, храня все знания в мозгах славянских. И Вы справедливо поднимаете вопрос о доверии "источникам". И я говорю:"Прислушайтесь к голосу своего разума! Он подскажет тебе из какого источника испить." И это не сектантство. Это наш обычай. Ну и потом, всё ведь проверяется на практике. Я никого не уговариваю практиковать те обряды, которые я получил от своего наставника. Я их просто делаю. Те люди, которые почувствуют их истинность и силу будут приходить на них. Так и рождаются общины. Прверить вкус борща можно просто откушав его, а можно и посмотрев как его кушают другие. И всегда были, есть и будут подонки, которые из зависти поливают грязью любое стоящее дело. А вот это уже из разряда сектантских методов работы.
Будай ссыль дам чуть позже - когда книга на руки вернётся. А так поищи по музеям, да по кафедрам историческим. О! Есть и в народе - рубахи, платья с вышивками.
Cомневаюсь, что нет, скорее сказать многое ещё нам предстоит отыскать! Дед Светозар пишет:
цитата:
Письменных источников славянской ВЕДЫ - практически НЕТ! Особенно того, что касается обрядов.
Дед Светозар Зато есть работы этнографов, мифологов, есть народные сказки! Кто будет этот пласт разбирать? Это ли не работа жречества! Дед Светозар пишет:
цитата:
Прверить вкус борща можно просто откушав его, а можно и посмотрев как его кушают другие.
А я спрашиваю РЕЦЕПТ борща и где взять продукты для него, глядя как его кушает другой, легко ошибиться, едок может раскусить перчинку и сморщиться, вывод будет, что борщ плох! На мой взгляд, необходимо всем жерческим миром, учинить мозговой штурм и хотя бы одну малую часть обряда обосновать ОТ и ДО, по науке, как положенно, с приведением ссылок на ВСЕ возможные, доступные материалы! Что бы любой родновер мог прикоснуться к традиции и учавствовать в обряде осмысленно, понимая, что откуда и почему! ЭТОГО НЕТ! Нет этой важнейшей составляющей общения жреца и простого человека! Если жречество и далее увлекаться лишь пошением иных религий, продажей атрибутики, да склоками всевозможными, то я даже боюсь представить во что может превратиться традиция наших предков!
Пост N: 24
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: РФ, г. Бежица
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.11.08 04:04. Заголовок: На Купале Велеслав т..
На Купале Велеслав так и делал. Причём два раза! Сперва они с Богумилом показали как себя вести, про поднятие рук-руки и что это означет. Потом собрались возле купальца и около часа дискутировали. В этот моент я был занят поэтому о чём точно шла речь не скажу, но явно не о политике
Отправлено: 21.11.08 07:51. Заголовок: Будай пишет: А я сп..
Будай пишет:
цитата:
А я спрашиваю РЕЦЕПТ борща и где взять продукты для него
Да-а-а родичи, весело тут у вас. Рецептик ему подавай. А что Ты потом с этим рецептиком делать будешь? Кто отвечать будет за испорченный борщ и грядущее всех кто его скушает ? Как в известной песне: "Сделать хотел утюг, слон получиляся вдруг......". Ведь обряд-ворожба - это инструмент, который можно применить по всякому. Что бы получить рецептик, надобно быть понятным и годным - не менее года походить в обряде со жрецом сведущем в том ( три раза в неделю) - только таким подвигом ( от корня двигать) доказать, что Ты тот кто пригоден для передачи рецепта. Ведь каждый обряд - это ворожба на грядущее, ежели что не так - то кого винить потом. Да и рецептик тот лежит в области иррационального - сначала мозги надобно вывернуть наизнанку - ходя в обрядах да слушая жреческие побасенки до и после обрядов, что бы суметь тот рецептик понять. А ведь можно и не понять никогда... Так то вот родичи дорогие, до рецептика дорасти надобно..... Вот и Велеслав с Богумилом спорят, хотя называют себя волхвами уж не один десяток лет.
Пост N: 33
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: РФ, г. Бежица
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.11.08 14:11. Заголовок: Будай, глянь на мою ..
Будай, глянь на мою автарку - срисовал с рисунка серебрянного украшения (есле надо полностью скину на мыло). Из книги. но думаю и в музеях можно найти. Там как раз "поза адорации"
Рецептик ему подавай. А что Ты потом с этим рецептиком делать будешь?
Сперва изучу как следует, если чужие щи будут плохи, придётся самому варить. Родамир Коляда пишет:
цитата:
Кто отвечать будет за испорченный борщ и грядущее всех кто его скушает ?
Когда то давно, был первый, тот кто его варил впервые, смог он, смогут и другие! Или вы думаете он сам собой сварился? Родамир Коляда пишет:
цитата:
Ведь обряд-ворожба - это инструмент, который можно применить по всякому.
У меня нет желания становиться жрецом, но есть желание разобраться в вопросе. Родамир Коляда пишет:
цитата:
Что бы получить рецептик, надобно
Родамир Коляда пишет:
цитата:
не менее года походить в обряде со жрецом сведущем в том
Родамир Коляда пишет:
цитата:
( три раза в неделю) - только таким подвигом
Да если потребуется можно и два годика и десять, важно разобраться с самим обрядом и традицией! Поймите разницу. Родамир Коляда пишет:
цитата:
доказать, что Ты тот кто пригоден для передачи рецепта.
Я предлагаю жрецам, доказать мне, что они ведают и ведают из проверяемого источника, в противном случае буду считать это личным мнением жреца и не более.
http://forum.paganism.su/index.php?showtopic=162 взято отсюда. Др.рус. "Гоить" - жить. У слова «гой» есть ещё и другое значение: «гой» – обозначение родовой патриархальной общины. Здесь же надо рассматривать и слово «изгой». Оно в древнерусском языке означало князя, не имеющего права наследства престола («изгой» буквально: как бы «выжитый (из рода)»). Так это слово объясняется в книге Ю. В. Откупщикова «К истокам слова: Рассказы о науке этимологии» (М.: Просвещение, 1986, с. 62). В Советском энциклопедическом словаре под ред. А. М. Прохорова (М., Сов. энциклопедия , 1987) читаем: «изгои», в Др. Руси 11-12 вв. лица, вышедшие из своей обычной социальной категории (крестьяне, ушедшие из общины, вольноотпущенные или выкупившиеся холопы и пр.) Слово это праиндоевропейское, родственные слова с аналогичными значениями есть во всех славянских и многих индоевропейских языках (латышском, литовском, авесте и др.). Более того, тот же корень – в слове «жить» (здесь другая ступень чередования) с исходным значением «кормиться, питаться, выздоравливать...». Таким образом, значение «мир, община» у слова «гой» развилось из «те, кто живет и здравствует в данной местности» Вот это уже кое что!
Отправлено: 21.11.08 18:32. Заголовок: Будай пишет: У меня..
Будай пишет:
цитата:
У меня нет желания становиться жрецом, но есть желание разобраться в вопросе.
Ежели не станешь, то и неразберёшся.
Будай пишет:
цитата:
Я предлагаю жрецам, доказать мне, что они ведают и ведают из проверяемого источника, в противном случае буду считать это личным мнением жреца и не более.
Вот даёт! Доказать можно только самому себе своим личным опытом, а доказывать кому то - пустое дело. Самый проверяемый источник - непрерывающаяся обрядовая практика, приходи участвуй, осознавай. Со стороны не получиться Все посты которые я пишу - это моё личное мнение основанное на знании предмета.
Пост N: 70
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.11.08 19:03. Заголовок: Будай пишет: Зато е..
Будай пишет:
цитата:
Зато есть работы этнографов, мифологов, есть народные сказки! Кто будет этот пласт разбирать? Это ли не работа жречества!
Всё, что можно было выкачать практического из народных сказок и известных мифов - уже выкачано. Вы ищете некий потаённый смысл в наших сказках и мифах, который ещё не раскрыт? Ищите. Наверняка, появится жрец, который этим делом займётся на профессиональной основе. Будай пишет:
цитата:
А я спрашиваю РЕЦЕПТ борща и где взять продукты для него
Вы сначала откушайте, а потом просите. Будай пишет:
цитата:
На мой взгляд, необходимо всем жерческим миром, учинить мозговой штурм и хотя бы одну малую часть обряда обосновать ОТ и ДО, по науке, как положенно, с приведением ссылок на ВСЕ возможные, доступные материалы!
В самом начале моего "язычествования" мой наставник неоднократно мне говорил, что мир обряда, мир славянской и иной магии зачастую алогичен. Т.е. не поддаётся осмыслению. Ну как можно понять действие лечебного заговора, который звучит дословно так: "Баран ярку пихал, туда было больно, а отттуда не больно". Удивляетесь? И не понимаете? Не мудрено! Я сам не понимаю. А этот заговор лечит малярию! Опять удивились? Так ото ж! Будай пишет:
цитата:
Что бы любой родновер мог прикоснуться к традиции и учавствовать в обряде осмысленно, понимая, что откуда и почему!
А кто запрещает родноверам участвовать в обрядах осмысленно? Будай пишет:
цитата:
ЭТОГО НЕТ! Нет этой важнейшей составляющей общения жреца и простого человека!
Не судите за всех. Двери моего дома всегда открыты для общинников и просто для интересующихся славянской исконной верой. Все, кто имеет потребность в духовном общении со жрецом, всегда могут со мной пообщаться на любые темы. Я постоянно встречаюсь с нашими общинниками в домашней обстановке. Сам езжу к ним в гости и они приезжают ко мне, чайку попить, за задушевной беседой. Я не эталон. Просто делаю свой дело, как могу. Будай пишет:
цитата:
Если жречество и далее увлекаться лишь пошением иных религий, продажей атрибутики, да склоками всевозможными, то я даже боюсь представить во что может превратиться традиция наших предков!
А вот здесь я с Вами полностью согласен. Будай пишет:
цитата:
Я предлагаю жрецам, доказать мне, что они ведают и ведают из проверяемого источника, в противном случае буду считать это личным мнением жреца и не более.
Весьма даже забавное предложение. Типа: "Вот он -Я! Убеждайте! Доказывайте!" А, собственно говоря, для чего? Для того, чтобы лично Вы мне поверили? Ну, если Вы этого очень желаете, то переезжайте на жительство в Краснодар. Работу мы Вам найдём. Вот с жильем, правда, у нас дороговастенько. Но дешевле, чем в Москве. И будем с Вами общаться. Не год и не два. А более. Да и "источники" мои, частично, здесь же, на Кубани. Не даром же гласит народная мудрость: "Поживём - увидим."
это моё личное мнение основанное на знании предмета.
Вот именно, что личное! А Деда своё личное и у Крады своё и вы ни где не пересекаетесь, как же определить, что вы именно славянскую традицию проповедуете, а не обычную мистику и эзотерику? Где различия? Родамир Коляда пишет:
цитата:
Ежели не станешь, то и неразберёшся.
Любой ученик поступая учиться на врача, как правило впечатляется достижениями других врачей или всей науки в целом! Это происходит от того, что наука имеет системность в своей основе, проще говоря, весь добытый опыт структурированн таким образом, что его плодами для обучения, может воспользоваться любой человек! СИСТЕМА! У жрецов этого нет! Дед Светозар пишет:
цитата:
Всё, что можно было выкачать практического из народных сказок и известных мифов - уже выкачано.
Я ведь не только и не столько от своего имени к вам всем обращаюсь, сколько от имени всех людей желающих приобщиться к традиции предков , но совершенно мало о ней знающих. Вы говорите, что эти работы изученны. Вы с ними знакомы? Способны нам поведать что то интересное , переведя сухой язык науки на простой и понятный? Дед Светозар пишет:
цитата:
Вы сначала откушайте, а потом просите.
Я уже попробовал, там нет соли , перца, мяса и лука. Где всё это? Дед Светозар пишет:
цитата:
А этот заговор лечит малярию! Опять удивились?
А иисус из назарета воскрес! Удивляетесь? Нужно доказывать? Дед Светозар пишет:
цитата:
Типа: "Вот он -Я! Убеждайте! Доказывайте!" А, собственно говоря, для чего? Для того, чтобы лично Вы мне поверили?
ДААААА! Именно так! наше общение читают многие новички и не только, мои вопросы , это их вопросы! Поверил и имелл возможность проверить! А при желании и повторить!
Потому-то и нет у славян какой либо СИСТЕМЫ, чтобы ею не могли воспользоваться в корыстных целях. Не забывайте о том, что: для того, чтобы развалить систему, нужно её возглавить. Наши предки, которые сохраняли по крупицам знания исконной славянской веры, понимали это и как могли оберегали от ЧУЖИХ умов, пряча их(знания), по своим умам. Для сравнения: Зороастрийская Авеста многие века передавалась из уст в уста. И только в новую эру была записана. Вы слышали, чтобы тексты Авесты кто либо ставил под сомнение? Будай пишет:
цитата:
Способны нам поведать что то интересное , переведя сухой язык науки на простой и понятный?
Нет. Я не писатель. Будай пишет:
цитата:
А иисус из назарета воскрес! Удивляетесь? Нужно доказывать?
А ведь я привёл Вам пример с заговором совсем не для этой цели. Будай пишет:
цитата:
наше общение читают многие новички и не только, мои вопросы , это их вопросы! Поверил и имелл возможность проверить! А при желании и повторить!
Уважаемый Будай! Мне очень импонирует Ваша любознательность. Однако, хочу сказать, что в рамках интернетобщения разумна только философия на темы исконной славянской веры. Обсуждение вопросов, относящихся к сакральной стороне нашей веры, требует обязательного личного общения. Если Вы это не понимаете, то мне искренне жаль, что я не смог Вам это доходчиво объяснить. =============================== Мы все стоим у начала возрождения исконной славянской веры. Каждый из нас старается делать для этого всё, что только может себе позволить. Способы передачи знаний и обучения ещё долго будут оставаться на уровне учитель - ученик. Ни одно Духовное училище не в состоянии на массовом потоке дать то, что может дать учитель своему ученику в живом общении. И те жрецы, которые пока не имеют живой связи с учителями, идут по стезе жреческой силою своего духа. Они в более трудном положении, потому, что им приходится практически самостоятельно познавать жреческое дело. Но Жрецы от Себя так же могут расчитывать на помощь Богов! И БОГИ ИМ ВНЕМЛЮТ! О прохиндеях, которые встречаются в среде жреческой я говорить не хочу. Это временное недоразумение. И их единицы. Время всё расставит на свои места. Мы ведь только-только начали свой ПУТЬ!
Отправлено: 22.11.08 09:55. Заголовок: Будай пишет: А Деда..
Будай пишет:
цитата:
А Деда своё личное и у Крады своё и вы ни где не пересекаетесь, как же определить, что вы именно славянскую традицию проповедуете, а не обычную мистику и эзотерику? Где различия?
Ну в жреческом объединении "Схорон еж Славен" как раз система присутствует - несколько десятков светилищ по Белу Свету ( территория некогда занимаемая славянами) однообразны в правлении обрядов - и это заслуга Владимира Богумила II-го который сковал жреческую кольчугу и постоянно посещает уже действующие и освещает новые светилища. А для составления единой системы создан уже Совет-4 (объединений) и идут консультации и даже встречи на обрядах в реале. Вот и меня Казаков Вадим пригласил на праздник 6-го декабря сего года в Мичуринск. Так что процесс идёт, но он не будет быстрым - я думаю займёт не меннее десятка лет, прежде чем жрецы разных объединений научаться понимать друг друга и появиться некая система. И уж совершенно точно этим процессом будут заниматься опытные жрецы (а не сторонние от этого ремесла люди) которым есть что сказать друг другу и есть основания для понимания друг друга. Поэтому Будай - ежели хочешь понять и систематизировать - становись жрецом и тру- дись на этом поприще - другого ни кто тебе не сможет предложить. Учёные могут описывать только внешние стороны обрядовости - а суть для сторонних людей всё равно будет непонятна. Да и передавать жреческий опыт для любопытствующих - неуважение к опыту предков, не говоря уже о просто банальной трате личного времени, которого и так не хватает.
p/s А в целом, Будай вопрос поставил правильно - необходима единая СИСТЕМА ОБРЯДОВАНИЯ и этот посыл может быть объединяющей сутью деятельности Совета-4х. Так что - ЗАЧООТ!!! - молодой человек. Слава Славянам!
Для сравнения: Зороастрийская Авеста многие века передавалась из уст в уста. И только в новую эру была записана.
Как только письменность стала развиваться, так сразу и записали, это вопрос развития технологии. Дед Светозар пишет:
цитата:
Вы слышали, чтобы тексты Авесты кто либо ставил под сомнение?
Нет, но мне нет дело да персов, мне есть дело до Славян! Дед Светозар пишет:
цитата:
А ведь я привёл Вам пример с заговором совсем не для этой цели.
А я хотел обратить ваше внимание на то, что утверждение об излечении от малярии с помощью заговора, требует доказательств! Ещё важнее доказать, что этот заговор лечит всех людей имеющих этот недуг. Вот это и есть система! Дед Светозар пишет:
цитата:
Обсуждение вопросов, относящихся к сакральной стороне нашей веры, требует обязательного личного общения. Если Вы это не понимаете, то мне искренне жаль, что я не смог Вам это доходчиво объяснить.
Попоробую ещё раз. Есть праздники в честь богов Славянских! Многие родноверы и просто любопытствующие, включая меня, желают знать, откуда вы берёте информацию, как её можно проверить, где изучить? Почему должен быть хоровод? Почему по часовой стрелке или против? С чего вы вообще взяли что это божество славили так, а не иначе? Я совершенно не имею желания касаться сакральной части, но вот ИСТОРИЧЕСКОЙ части касаюсь! По этому и прошу жрецов разных объединений славянских, дать мне источники, на основании которых они воостановили внешнюю часть обряда и празнований!!! Криминалисты всех тсран мира действуют одинаково, берут улику, показания свидетелей, заключения экспертов и восстанавливают картину проишествия в точности! Свои выводы они строят на фактическом материале, по тому и выводы их максимально точны! Я предлагаю жрецам составить такой костяк криминалистов и ХОТЬ ОДИН обряд разобрать по косточкам, дав возможность нам , простым родноверам, понять и проследить всю историю и смысл обряда, хотябы его внешнюю сторону. Сакральную можно и не озвучивать вслух.
Пост N: 39
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, Балашиха
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.11.08 16:13. Заголовок: Родамир Коляда У ме..
Родамир Коляда У меня к вам простой вопрос. Работы каких этнографов вы изучили? К каким временам и местам относились эти работы? Какие выводы были вами сделаны на основе изучения данных этнографических материалов? Какие моменты были вами использованны в обрядовой традиции? С чем вы согласны в работах автора, а с чем нет и по какой причине? Вот лишь часть вопросов, на которую хочеться услышать ответы, умоляю вас не отвечать мне, что это "родовая кладь Голяковых". Давайте начнём с общепризнанных источников, а кладь пока оставим в стороне! Родамир Коляда пишет:
цитата:
Поэтому Будай - ежели хочешь понять и систематизировать - становись жрецом
откуда появилась традиция ставить пятно сажи на лбу во время обряда славления? Какова история этого дейтсва? Есть ли данные, что славяне делали такие отметины?
"... В некоторых случаях нанесение на лицо, обычно на лоб , пятен сажи или краски служило оберегом от сглаза – чтобы человека (особенно невесту или ребёнка) не сглазили, нужно краской поставить на лбу или лице чёрную точку, чтобы именно она привлекла внимание ..."(«Славянские древности. Этнолингвистический словарь под редакцией Н.И. Толстого. М. 2004. Т. 3 «Лицо». С. 125).
Пост N: 77
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.11.08 02:32. Заголовок: Будай пишет: Я сове..
Будай пишет:
цитата:
Я совершенно не имею желания касаться сакральной части, но вот ИСТОРИЧЕСКОЙ части касаюсь! По этому и прошу жрецов разных объединений славянских, дать мне источники, на основании которых они воостановили внешнюю часть обряда и празнований!!! Я предлагаю жрецам составить такой костяк криминалистов и ХОТЬ ОДИН обряд разобрать по косточкам, дав возможность нам , простым родноверам, понять и проследить всю историю и смысл обряда, хотябы его внешнюю сторону
Вот теперь я понял, что Вы хотите. Объяснить смысл любого обряда особого труда не составляет. А вот, что касается отслеживания истории внешней стороны обряда...... Скажу прямо - Вы хотите того, чего нет. Во всяком случае у меня.
Необходимо учитывать, что целое тысячелетие за исповедание нашей веры грозила или смерть, или каменный монастырский мешок, или каторга, или тяжкие телесные наказания и пр. Вы ставите под сомнение факт существования обычая передачи знаний из уст в уста, требуя письменных источников? Это Ваше право. Как говорится: без бумажки - ты букашка, а с бумажкой - человек. Я Вас не осуждаю, за приверженность к письменным доказательствам. Вас никто не принуждает следовать знаниям, которые дошли до наших дней благодаря такому обычаю. Лично я такие знания перенимаю и применяю на практике. Лет эдак на сто попозже бы Вам родиться, когда уже будет проделана соответствующая работа по сбору, изучению и систематизации знаний об обрядовой практике славян. Когда всё будет расписано и по полочкам разложено. А пока приходится довольствоваться имеющимся багажом и устными источниками.
Будай пишет:
цитата:
Есть праздники в честь богов Славянских! Многие родноверы и просто любопытствующие, включая меня, желают знать, откуда вы берёте информацию, как её можно проверить, где изучить?
Откуда лично я беру информацию - уже объяснял выше. Проверить её можно методом применения на практике. Изучить её можно везде, где только найдётся источник. Идущий, да обрящет. Ищите Учителя! Это самый надёжный источник знаний.
Необходимо учитывать, что целое тысячелетие за исповедание нашей веры грозила или смерть, или каменный монастырский мешок, или каторга, или тяжкие телесные наказания и пр.
Не было тысячелетия. Вот в чём суть. Несколько сотен лет. Может быть, 500, может 600. Но не 1000 лет.
Работы каких этнографов вы изучили? К каким временам и местам относились эти работы? Какие выводы были вами сделаны на основе изучения данных этнографических материалов? Какие моменты были вами использованны в обрядовой традиции? С чем вы согласны в работах автора, а с чем нет и по какой причине?
Про родовую кладь говорить не буду, скажу что опыт обрядования перенимал на службах на Всеславянском Светилище Перуна в Питере и ещё в ряде сакральных мест в округе. Этнографические работы не изучал - скучно и некогда. Отдаю должное Будай Твоей настойчивости, но не вижу смысла пережёвывать на разные лады уже сказанное, разговариваем в парралельных плоскостях. Для того, что бы понять обряд надобно в нём участвовать. Желаю успешного изучения этнографических материалов, возможно Тебя ждёт открытие.....Буду рад о них узнать.
Этнографические работы не изучал - скучно и некогда.
Откуда ж времени то взяться, когда службы по расписанию! Обратите внимание на подпись в моём профиле! В нашем случае остановка в развитии (поиске новых данных, знаний) смерти подобна! Но за пожелание благодарю! Дед Светозар пишет:
цитата:
Объяснить смысл любого обряда особого труда не составляет. А вот, что касается отслеживания истории внешней стороны обряда......
Значит труд всё таки составляет? Ибо в процессе объяснения неизбежно прозвучит вопрос об источниках! Дед Светозар пишет:
цитата:
Скажу прямо - Вы хотите того, чего нет. Во всяком случае у меня.
Есть! В том то и дело, что есть! Часть знаний нам по разным причинам недоступна, часть ещё не найдена, а часть просто не изучена! Вот у вас есть учитель, он ведает! Следовательно вы имеете возможность сравнить его опыт и опыт к примеру Голяка! Для этого конечно необходимо встречаться и обмениваться опытом! Паралельно изучая и анализируя доступные источники! Волхва в древние времена выполняла роль учёных своего времени! Они добывали и систематизировали знания об окружающем мире и вселенной! Разве не в этом главная миссия современного жречества? Дед Светозар пишет:
цитата:
Вы ставите под сомнение факт существования обычая передачи знаний из уст в уста, требуя письменных источников?
Нет и ещё раз нет! Я лишь хочу иметь возможность сравнить и проверить! Дед Светозар пишет:
цитата:
когда уже будет проделана соответствующая работа по сбору, изучению и систематизации знаний об обрядовой практике славян.
Кто же это проделает, если не мы, совместными усилиями? Дед Светозар пишет:
цитата:
Ищите Учителя! Это самый надёжный источник знаний.
Хр-ане нашли учителя и посмотрите во что всё вылилось! Так будет происходить всегда, если будет отсутствовать возможность сравнивать и сомневаться! Большая удача , что у родноверов нет своей священной книги, трудно представить, какое колличество течений появилось бы, благодаря различиям в трактовках! Уже сейчас течений около 10, а сколько их могло бы быть, появись такая книга!
Следовательно вы имеете возможность сравнить его опыт и опыт к примеру Голяка!
Для того, чтобы это сделать, я должен забросить свою семью, оставить жреческое служение и угробить всю свою жизнь на изучение опытов этих двух человек, разрываясь в поездках между Краснодаром и Питером. Добрый Вы, Будай..... Вы бы сами так сделали? Будай пишет:
цитата:
Волхва в древние времена выполняла роль учёных своего времени! Они добывали и систематизировали знания об окружающем мире и вселенной! Разве не в этом главная миссия современного жречества?
Основная роль современного жречества - возрождение веры славянской, путём прославления Богов через посвящения людей в исконную веру.
Будай пишет:
цитата:
Я лишь хочу иметь возможность сравнить и проверить!
Становитесь Жрецом и сравнивайте и проверяйте! Нам есть чем заниматься.
Будай пишет:
цитата:
Хр-ане нашли учителя и посмотрите во что всё вылилось!
А с чего это Вы взяли, что у нас только ОДИН учитель на всех славян? Там где царит ЕДИНООБРАЗИЕ нет места ГАРМОНИИ.
Основная роль современного жречества - возрождение веры славянской, путём прославления Богов через посвящения людей в исконную веру.
Видимо я не верно понимаю суть жреческого служения! Благодарю за разъяснения! Дед Светозар пишет:
цитата:
Становитесь Жрецом и сравнивайте и проверяйте! Нам есть чем заниматься.
Можно я тогда сперва сравню и проверю, а уж потом стану жрецом! Дед Светозар пишет:
цитата:
Для того, чтобы это сделать, я должен забросить свою семью, оставить жреческое служение и угробить всю свою жизнь на изучение опытов этих двух человек, разрываясь в поездках между Краснодаром и Питером. Добрый Вы, Будай..... Вы бы сами так сделали?
Фанатизм и крайности так же вредны, хотя от себя добавлю, что хри-во по тому и распространилось по всему миру, что его последователи, кроме песнопений и молитв, ещё и на кострах горели за идею! Что ж, каждый должен брать ношу по силам, в этом вы правы!
Видимо я не верно понимаю суть жреческого служения!
Да Вы очень даже правильно всё понимаете, уважаемый Будай! Но необходимо учитывать, что в настоящее время на жречество пришли люди не совсем подготовленные к этой тяжёлой ноше. Им приходится всё постигать "на ходу". И необходимо время, может не один десяток лет, чтобы накопить необходимый багаж знаний и практического опыта для появления поколения по настоящему сильных Жрецов. Наши Жрецы это тоже понимают. Боги призвали их и они взвалили на себя эту непосильную ношу. И тянут её. Кто как может. Будай пишет:
цитата:
Можно я тогда сперва сравню и проверю, а уж потом стану жрецом!
Ну, если есть желание - да обратят на Вас свои взгляды Боги наши! Будай пишет:
цитата:
на кострах горели за идею!
Ну, если все такие "несгораемые", то покажите всем пример. Посвятите свою жизнь служению исконной вере. Откажитесь от всего, ради высших идеалов. Это будет подвиг, достойный воспевания. Я это серьёзно. Будай пишет:
цитата:
Что ж, каждый должен брать ношу по силам, в этом вы правы!
Именно по силам. Для начала - бери то, что по силам. А со временем окрепнешь и поболее на себя возьмёшь. Что толку, если после двух-трёх метров пути пупок развяжется? Кто понесёт ношу? Одна из Заповедей Путника гласит: Для того, чтобы достигнуть цели, запасись силой.
Пост N: 95
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.11.08 15:59. Заголовок: Любое обращение к Бо..
Любое обращение к Богам идёт, что называется, "от сердца". Это "Белая молитва". Наши предки не знали алгоритмов. Они знали "Голос сердца". Этот голос сам слагает молитвы и славления, которые РАБОТАЮТ. Нужно только научиться слышать голос своего сердца. Любители алгоритмов находят их там(в молитвах) и объясняют этим проявляющееся после применения следствие. Что касается чтения ныне молитв и славлений на старославянском: Молитва имеет смысл - это основное. Даже если нам непонятен этот смысл - ОН ТАМ ЕСТЬ. Просто мы не понимаем его. Т.е. за привычными и понятными нам словами скрывается иной смысл, чем кажется. Если молитва не лежит в загажнике, а постоянно находится в употреблении, то с течением времени, с изменением языка, у народа, где она применяется, старые звучания трансформируются на новые, с сохранением первоначального смысла. Есть понятия "ЗВУК" и есть понятие "СЛОВО". Смысл есть только у слова. Так, что в молитве главное - смысл! НО! Есть ньюанс. "Где родился, там и пригодился." То, что родилось в славянской среде, будучи переведённым на китайский, работать вряд ли будет. Нередко в молитвах встречаются старые слова: "В дышло пышло, в кратень чахлой собаки....." - это отличный заговор от болей в животе. Почему они остались и смешались с современным? Не знаю. Наверное, потому, что есть некий ритм изначального текста, который сохранялся, при замене старых слов на более современные. А вот если замена вызывала сбой ритма, то оставались старые слова. Но это касалось, как я думаю, только заговоров и лечебных молитв. Пример: "Радуница-баловница, ночью всхаживала. Вызывала бела-голуба из стаи. Ты лети бел-голуб во родну сторонушку. Передай привет-поклон мому батюшке......" Я так думаю. Есть ещё и язык магических ЖЕСТОВ. И он понятен нашим Богам. А вот эти-то жесты как были в древности, так и остаются неизменными по сей день. Как был "кукиш", так им и остался. Но не надо с ним к Богам обращаться!!! Он хорошо используется в лечебных целях. Смысл и области применения жеста могут изменяться. Но его внешняя форма осталась неизменной. Интересно, что жесты руками у разных народов схожи. Если взять "омовение" мусульман, то оно близко к технике выполнения "омовения" из Обычая. А так называемые "пальцовки"? Их объединяет общее - выполняются пальцами рук. Они есть у всех народов. Кукиш, это тоже "пальцовка". А жест "сила славянина" практически один в один схож с жестом, который используется в восточных единоборствах, перед началом поединка. Ведь недаром же есть теория о едином начале восточных и европейских культур. А общий для всех времён и народов жест "обращение"? (Это когда, обращаясь к Богам, мы поднимаем обе руки к небу.) И евреи, и ктиайцы, и нанайцы, и русские, и все другие - все делают "Обращение".
Пост N: 98
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.11.08 00:23. Заголовок: Будай пишет: А что..
Будай пишет:
цитата:
А что главное в славлении?
Тоже смысл. Будай пишет:
цитата:
Следвательно звук безсмысленнен?
Мысить можно образно. Мыслить можно понятиями. Дети мыслят образами. Взрослые чаще всего мыслят понятиями. А теперь можно и самому ответить на свой же вопрос. Будай пишет:
цитата:
Можно развернуть?
Я славянскими пальцовками ещё основательно не занимался. Ну, а то, что знаю - могу только на пальцах показать. Будай пишет:
цитата:
Какого обычая? Чьего?
Я черпаю часть своих знаний из Обычая - так я сам именовал способ передачи знаний из уст в уста, который позволил некоторым знаниям из веды славян попасть в наше время. Мой наставник - наследник Обычая. Меня наследником Обычая пока назвать нельзя, т.к. я слишком мало оттуда чего почерпнул. Будай пишет:
цитата:
Что за жест? Это от учителя полученно или ещё откуда?
"Сила славянина". От наставника. Будай пишет:
цитата:
Значит всё таки две а не одна? И почему вы писали, что одна рука идёт не от сердца, а от плеча?
Когда я обращаюсь к Богам, то делаю жест "Обращение" - поднимаю обе руки к небу. Когда я воздаю хвалу Богам. то делаю жест "Благодарение" - правой рукой от плеча в небо, ладонь смотрит вверх(это за дарованные блага материального характера). К сожалению наставник ничего не знает о жесте, когда рука идёт от сердца к небу. Но существует несколько разновидностей жеста "Благодарение". Вполне вероятно, что когда рука идёт от сердца к небу - это жест благодарения Богов ОТ ДУШИ! От нашей Души. Во всяком случае я этот жест чувствую именно так.
Когда я воздаю хвалу Богам. то делаю жест "Благодарение" - правой рукой от плеча в небо, ладонь смотрит вверх(это за дарованные блага материального характера).
А почему ладонью вверх? И я так и не понял, почему именно от плеча? Что говорит наставник?
Дед Светозар пишет:
цитата:
Мысить можно образно. Мыслить можно понятиями. Дети мыслят образами. Взрослые чаще всего мыслят понятиями. А теперь можно и самому ответить на свой же вопрос.
Не совсем понимаю, звук всё таки имеет смысл и можно ли с помощью звука чего то добиться?
Пост N: 99
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.11.08 03:37. Заголовок: Будай пишет: А поче..
Будай пишет:
цитата:
А почему ладонью вверх?
Если обращаемся к Богам, то принято считать, что они находятся над нами. Потому и ладонь к ним обращаем. Кстати, правая рука - дающая. Будай пишет:
цитата:
И я так и не понял, почему именно от плеча?
А ты попробуй поблагодари Богов за что ни будь материальное и сделай жест от плеча. Положи правую ладонь на левое плечо и прочувствуй себя, а уж затем вздымай руку к небу. А потом за то же самое но жест от сердца. И так же задержи ладонь на области сердца и прочувствуй себя. И сравни. Всё постигается на практике. Будай пишет:
цитата:
Не совсем понимаю, звук всё таки имеет смысл и можно ли с помощью звука чего то добиться?
Смысл и мысль - разные понятия. Подумай над этим. Звук можно произнести или издать, а можно и произвести. Мир полон звуков. И все они имеют или не имеют значение и определённый смысл. Но звук имеет место только там, где нет полного или относительного вакуума. Мысль имеет форму, так как она материальна. Мысль - это особая энергия, для распространения которой нет никаких преград. Попробуй произносить звук "А" с разными интонациями. Иногда мы, желая сказать "понятно", просто произносим А-а-а. "Ага" - это уже слово. Прося тишину, мы произносим "ч". Желая кого-то позвать мы произносим "Э-э-э". Этот же звук произносится, когда мы хотим сделать "звуковую паузу" и собраться с мыслями. Производя хлопок ладонями мы тоже издаём звук. Челове много звуков издаёт. Надеюсь перечислять их все нет надобности? Примеров применения звуков со смыслом - великое множество. Звук не несёт в себе мыслеформу. Кроме "Я". Это - главное. Но имеет смысл. Но это в русском языке.
Только левши берут, что то левой, а так мы всё берём первой правой.
Это я немного недопояснил. Как мы знаем, в нашем теле имеются энергетические потоки. Есть места активного входа эенргии и активного выхода. Это необходимо для циркуляции энергии, её притока и оттока. Правая ладонь - "дающая" энергию, т.е. является местом активного оттока энергии. Левая принимает энергию, а правая отдаёт. Тот, кто занимается целительством, используя энергетику, знает это .
А ты попробуй поблагодари Богов за что ни будь материальное и сделай жест от плеча. Положи правую ладонь на левое плечо и прочувствуй себя, а уж затем вздымай руку к небу. А потом за то же самое но жест от сердца. И так же задержи ладонь на области сердца и прочувствуй себя. И сравни. Всё постигается на практике.
Проведу эксперимент. Дед Светозар пишет:
цитата:
Смысл и мысль - разные понятия. Подумай над этим.
Дед Светозар пишет:
цитата:
Челове много звуков издаёт. Надеюсь перечислять их все нет надобности? Примеров применения звуков со смыслом - великое множество. Звук не несёт в себе мыслеформу. Кроме "Я". Это - главное. Но имеет смысл. Но это в русском языке.
Пост N: 101
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.11.08 01:21. Заголовок: Будай пишет: А как ..
Будай пишет:
цитата:
А как это работает в славлении? Каков механизм?
В славлениях не звуки, а слова. Как , за счёт чего всё это "работает" - я не заню. Этого никто, доподлинно, не знает. Есть масса предположений. Но, я, в таких вопросах, всегда держусь от предположений подальше. Боги слышат нас. Вот и всё, что я могу сказать.
Правая ладонь - "дающая" энергию, т.е. является местом активного оттока энергии. Левая принимает энергию, а правая отдаёт. Тот, кто занимается целительством, используя энергетику, знает это .
Здрав будь Дед Славянский!
Я не проффесиональный целитель, а когда случается надобность лечу обеими руками, помещая при этом "нездоровую часть тела" между своими руками.
А что скажет специалист Рейки - Родаслав?
Но всё равно получается противоречие: - для себя мы берём что то правой рукой, - отдаём свою внутреннию энергию тоже правой( Твоё утверждение), то есть одназначности нет. Вопрос дальше - зачем Всему Целому наша внутренняя энергия ежели мы и так являемся ЕГО частью и вся наша внутренняя энергия это энергия Всего Целого?, (другое дело когда мы берём что то для себя ( от Всего Целого) - этим мы можем увеличить свою(части целого) мощь).
Пост N: 102
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.11.08 21:31. Заголовок: Будай пишет: Но сло..
Будай пишет:
цитата:
Но слова состоят из букв, а буквы из звуков, следовательно славление это прежде всего звук!
Если взять любой музыкальный инструмент и поочерёдно, бессистемно, издавать на нём одиночные звуки, что получится. Звуки. А если взять ноты и издавать звуки, согласно партитуре, что получится? Музыка. Музыка влияет на мир. Есть хорошая музыка и плохая. Есть хорошее и плохое влияние музыки на мир. Одни люди сами могут написать музыку,пусть даже самую простенькую, а другие не могут. У одних абсолютный музыкальный слух, а другим "медведь на ухо наступил". Где справедливость? Это аналогия. Родамир Коляда пишет:
цитата:
Я не проффесиональный целитель, а когда случается надобность лечу обеими руками, помещая при этом "нездоровую часть тела" между своими руками.
Так и есть. Просто, человек, усилием своей воли, может управлять своими же энергетическими потоками. Попробуйте создать энергетический шар между двумя ладонями, а затем, сомкнув пальцы в "замок", покрутить этот шар в образовавшемся кольце из двух рук. Сначала "посолонь" и рассеять шар, а затем вновь создать его и покрутить "противолсолонь". И сравните ощущения. Родамир Коляда пишет:
цитата:
Но всё равно получается противоречие: - для себя мы берём что то правой рукой, - отдаём свою внутреннию энергию тоже правой( Твоё утверждение), то есть одназначности нет.
Берём правой рукой и не захватываем энергию предмета, которая может быть и "грязной". Родамир Коляда пишет:
цитата:
зачем Всему Целому наша внутренняя энергия ежели мы и так являемся ЕГО частью и вся наша внутренняя энергия это энергия Всего Целого?,
А зачем в помещении проветривание? Иногда сильный сквозняк, а иногда лёгкое проветривание. Мы даже можем наглухо закрыть помещение. И что там будет?
А тут не понял. Иначально речь шла о том, что жестом правой руки жрец отдаёт энергию Всему Целому( Всебогу). Или как то по другому?
У нас есть естественный, не зависимый от нашего сознания и воли ток энергии. Мы постоянно обмениваемся со Средой энергией. Это происходит незаметно для нас. Этот естественный обмен энергии идет через наши руки и ноги. Ладонь левой руки и подошва левой ноги - места принятия энергии. Ладонь правой руки и подошва правой ноги - места выхода энергии. Всё очень легко проверяется на практике. Есть книга Перепелицина "Филисофский камень". Это одна из самых удачных попыток(на мой взгляд)объяснить принципы энергопотоков, на доступном европейском уровне. Вместе с тем, мы своим усилием воли, можем сознательно менять естественные направления энергопотоков в своём организме. Но, неумелое нарушение естественных токов может привести к нежелательным последствиям. Целительство с помощью собственной энергии - один из видов волевого нарушения естественного тока энергии. Поэтому, занятие "энергетическим" целитеьством и является рискованным мероприятием. Такие целители "пропускают" через себя болезненную энергетику пациента. Часто происходит "заражение" лекаря от пациента.
У нас есть естественный, не зависимый от нашего сознания и воли ток энергии. Мы постоянно обмениваемся со Средой энергией. Это происходит незаметно для нас. Этот естественный обмен энергии идет через наши руки и ноги. Ладонь левой руки и подошва левой ноги - места принятия энергии. Ладонь правой руки и подошва правой ноги - места выхода энергии. Всё очень легко проверяется на практике. Есть книга Перепелицина "Филисофский камень". Это одна из самых удачных попыток(на мой взгляд)объяснить принципы энергопотоков, на доступном европейском уровне. Вместе с тем, мы своим усилием воли, можем сознательно менять естественные направления энергопотоков в своём организме. Но, неумелое нарушение естественных токов может привести к нежелательным последствиям. Целительство с помощью собственной энергии - один из видов волевого нарушения естественного тока энергии. Поэтому, занятие "энергетическим" целитеьством и является рискованным мероприятием. Такие целители "пропускают" через себя болезненную энергетику пациента. Часто происходит "заражение" лекаря от пациента.
Здрав будь! С этой цитатой согласен. ( кстати где можно найти книгу Пререпелицина?)
Дед Светозар пишет:
цитата:
Если обращаемся к Богам, то принято считать, что они находятся над нами. Потому и ладонь к ним обращаем. Кстати, правая рука - дающая.
Вот в этом случае - что мы даём Богам ( в итоге Всему Целому) обращая к ним свою првую руку с точки зрения экстрасенсорики?
Вот в этом случае - что мы даём Богам ( в итоге Всему Целому) обращая к ним свою првую руку с точки зрения экстрасенсорики?
В области правой кисти, во время провозглашения славления, "сгущается" пространство. Это можно ощутить на физическом уровне. Мы непроизвольно отдаем Богам некий заряд своей энергии. Его сила зависит от состояния нашей энергетики, эмоционального состояния и, что немаловажно, от произносимого славления. И вот здесь мы подошли вплотную к одной большой тайне. Может и не тайне, но подошли. КОГДА МЫ, ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА, ОТДАЁМ БОГАМ ЧАСТИЦУ(энергию) СЕБЯ, ТО ОНА, ПРИНЯТАЯ БОГАМИ И ОСВЯЩЁННАЯ ИМИ, ТУТ ЖЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К НАМ!!! Потому и надо чаще СЛАВИТЬ БОГОВ!!! Кто-то скажет:"Негоже славить Богов из корыстных побуждений". Корысть - выгода. Что проку от того, если просить у камня воды? Потому мы и нуждаемся в Богах наших, что имеем от общения с ними выгоду для себя. Имеют ли Они выгоду от нас? А какая выгода родителям от детей? Разговорился...... как дед старый....
И вот здесь мы подошли вплотную к одной большой тайне. Может и не тайне, но подошли. КОГДА МЫ, ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА, ОТДАЁМ БОГАМ ЧАСТИЦУ(энергию) СЕБЯ, ТО ОНА, ПРИНЯТАЯ БОГАМИ И ОСВЯЩЁННАЯ ИМИ, ТУТ ЖЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К НАМ!!!
Здрав будь!
Согласен, это ключевой момент обращения ко Всему Целому или персофиницированной своевременной его сути. Но правая рука получается в этот момент и дающей, и принимающей практически одновременно - о чём ранее и спрашивал - т.е. мы открываем себя той сути к которой обращаемся с помощью психо-энерго манипуляции со своей правой рукой ( наиболее приспособленной для этого у правшей). В конечном итоге можно обходится и без неё ( при определённой практике). Это открытие себя является предверием к состоянию подобного завяза( образ принятый в РОДОБОЖИИ) с различными сутями Всего Целого - по другому ещё называют состояние Волхва.
Дед Светозар пишет:
цитата:
Потому и надо чаще СЛАВИТЬ БОГОВ!!! Кто-то скажет:"Негоже славить Богов из корыстных побуждений". Корысть - выгода. Что проку от того, если просить у камня воды? Потому мы и нуждаемся в Богах наших, что имеем от общения с ними выгоду для себя. Имеют ли Они выгоду от нас? А какая выгода родителям от детей?
Обращение будет выгодно ежели мы готовы к тому. А ежели готовы - то на короткий момент( ну это у кого как) становимся подобны сути к которой обращаемся, и это выгодно нам ( воспринимаем энерго- информационную структуру высшей(по отношению к нам) сути Всего Целого) и выгодно этой высшей сути (не скажу почему) - поэтому славление Высших Сутей процесс взаимовыгодный - мы друг другу нужны в том. И тут есть опасность - ежели мы придумали ту сущность к которой обращаемся - то станем подобны своей придумке. Поэтому лучше всего обращаться к сущностям Всего Целого через своих предков. уж тут уж точно не ошибёшься. Поэтому то и Ты делаешь упор на "чистое сердце" - вибрации сердца по своей природе обеспечивают вхождение в подобный завяз с такими же высокими вибрациями Всего Целого, что всё равно не гарантирует от отклонения от родового способа восприятия с печальными последствиями. Только наши прямые предки, и только они гарантируют надёжную защиту от взаимодействия с "левыми" тонкоматериальными сущностями ( вот например х-не то же моляться от чистого сердца - но не предкам своим. Результаты известны, хотя с точки зрения психотерапии очень даже неплохие) Дед Светозар пишет:
цитата:
Разговорился...... как дед старый....
Ну Ты ещё молодой.... А разговор полезен очень для молодёжи ищущей.
В конечном итоге можно обходится и без неё ( при определённой практике). Это открытие себя является предверием к состоянию подобного завяза( образ принятый в РОДОБОЖИИ) с различными сутями Всего Целого - по другому ещё называют состояние Волхва.
А я называю одним из "состояний жреца". Но это сути не меняет. Родамир Коляда пишет:
цитата:
Только наши прямые предки, и только они гарантируют надёжную защиту от взаимодействия с "левыми" тонкоматериальными сущностями
У японце всегда был культ предков. Как ныне живут они и как мы?
У японце всегда был культ предков. Как ныне живут они и как мы?
Здрав будь!
То как они живут вытекает из того как они трудяться. Имея серёзные взаимоотношения с предками (через обряды, а затем это входит в повседневную жизнь) стыдно жить и трудиться в пол силы, особенно в наше время, когда есть все возможности для родового роста.(конечно это не просто, а кто сказал что будет легко?) Поэтому - то что славянин впитывает во время обрядов должно оказывать ПРАВИЛЬНОЕ влияние и на его повседневную жизнь. Слава Предкам - Богам нашим!
p\s РОДОБОЖИЕ помимо способов прямого взаимодействия со Всем Целым, содержит в себе совокуп- ность славянских родовых способов Успеха( или Славы). Не сочтите за рекламу.
Совокупность родовых способов Успеха ( или Славы) РОДОБОЖИЯ включает в себя такие основные способы как: способ времени (или первенства, или способ Перуна), способ воли (или правления, или способ Велеса), способ переплут ( или постоянство премен своего поведения во Среде) способ подобного завяза( или синергии), способ славы ( или получение итогов дел своих принятых Средой) способ ворожбы ( или предугадывания грядущего, или правление грядущим)... другие способы изложены в Девятиславе Тризы, первый из них "Слава через дело"... наверное можно перечислить ещё некоторое колличество более частных способов позволяющих славену извлекать максимум выгоды из совокупности своих действий во Среде называемых Жизнью. Но все способы Успеха преследуют одну цель - максимальную пользу для роста мощи рода славена, а через неё и всего наРода славянского. Поэтому славянский народный Обычай (или Родобожие) по праву можно считать ( как это принято говорить сегодня) национальной славянской идеей , которую так усердно ищут все кому не лень, ну и кому положено по должности.
способ времени (или первенства, или способ Перуна), способ воли (или правления, или способ Велеса), способ переплут ( или постоянство премен своего поведения во Среде) способ подобного завяза( или синергии),
А подробнее можно? Родамир Коляда пишет:
цитата:
все способы Успеха преследуют одну цель - максимальную пользу для роста мощи рода славена, а через неё и всего наРода славянского. Поэтому славянский народный Обычай (или Родобожие) по праву можно считать ( как это принято говорить сегодня) национальной славянской идеей
Здрав будь, Родамир! На нашем новом форуме зайди в "Краснодар" и прочти, пожалуйста, "Триглав духовного единения". Если будет интересно, то оставь свои соображения, по поводу прочитанного.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет