Отправлено: 04.11.08 15:55. Заголовок: Вопрос по обряду.
Уважаемые жрецы, расскажите, откуда появилась традиция ставить пятно сажи на лбу во время обряда славления? Какова история этого дейтсва? Есть ли данные, что славяне делали такие отметины?
Это всё равно, что спросить: Где источник, подтверждающий, что нужно здороваться правой рукой
Пример: Первые сведения о рукопожатии зафиксированны в наскальных рисунках, там то и там то, датируемых таким то временем. Если источника нет, то так прямо и надо говорить. Дед Светозар пишет:
цитата:
Эзотерика есть в любом вероучении.
Я как раз пытаюсь отделить зёрна от скорлупы. Дед Светозар пишет:
цитата:
Одним из многочисленных источников моих знаний
значит есть и иные? Дед Светозар пишет:
цитата:
моего религиозного мировоззрения является Обычай - система устной передачи информации об обрядовой практике исконной славянской веры.
Это очень опасно, все секты используют данную терминологию, именно по этому крайне важна открытость в этом деле, наши источники должны быть доступны, иначе будет как у Х-ан, Схрона и хиневича.
Пример: Первые сведения о рукопожатии зафиксированны в наскальных рисунках, там то и там то, датируемых таким то временем.
Я не думаю, что вообще этим кто-то занимался. Поиском такого рода источников. Даже если кто-то и написал, что первые рукопожатия известны по наскальным рисункам, то это не источник. То есть, наскальный рисунок не источник.
Эзотерика - неотъемлимая часть любого вероучения. Будай пишет:
цитата:
Одним из многочисленных источников моих знаний
значит есть и иные?
Было бы ужасно, если бы не было других. Вы, кстати, тоже - один из моих источников. Будай пишет:
цитата:
наши источники должны быть доступны,
Вы можете представить, что случится, если к моему наставнику начнутся постоянные приезды всех сомневающихся в "источнике знаний деда Светозара"? Он пошлёт всех, в том числе и меня, к .......матери. Он такой же человек, как и мы с Вами, у которого есть своя личная жизнь. А потом, я ведь только говорю то, что мне известно. Но, при этом, никого не убеждаю в вере. Это один из основных принципов моего общения с людьми. Люди приходят на обряды, входят в обрядовую практику, входят в духовное общение со жрецом и сами делают свой выбор. Не "доверчивые", а "уверенные" должны составлять костяк любой общины. Тогда и дело будет спориться. Недоверие - от него избавиться трудно. Поэтому, я развиваю некоторую обрядовую практику, ставшую мне известной из Обычая, а так же обрядовую практику из других источников, именно на Юге, где любой человек может легко войти со мной в контакт и решить для себя - идти со мной или идти самому. Крада побывала на нашем обряде. Можете у неё навести справки о моей духовной и обрядовой практиках. Будай пишет:
цитата:
А что же тогда источник?
То, что каждый, для себя, считает за источник. Есть "общепринятые источники". Но этот факт не говорит, о том, что такие источники - истинны. Это акт доверия. Для начала. А потом, есть практика. Я ни одного человека не стану нарекать, если он не пройдёт некую стезю вводящюю его(её) в мир исконной веры. Даже если он считает себя закоренелым язычником. Это тоже источник. Для неофита.
То, что каждый, для себя, считает за источник. Есть "общепринятые источники". Но этот факт не говорит, о том, что такие источники - истинны.
Вот я и пытаюсь выяснить у жрецов ссо, какие источники и почему они считают истинными! Дед Светозар пишет:
цитата:
Вы можете представить, что случится, если к моему наставнику начнутся постоянные приезды всех сомневающихся в "источнике знаний деда Светозара"? Он пошлёт всех, в том числе и меня, к .......матери.
Я задаю вопросы по общим для ссо срв обрядам, в попытке понять откуда что берётся! Ваш наставник, не является общим для всего ссо срв! По этому к нему у меня вопросов нет, если только по эзотерической части!
Отправлено: 13.11.08 19:17. Заголовок: Я не выкрикиваю, в к..
Я не выкрикиваю, в конце обращений к Богам, славлений и пр., восклицание "гой". И наши общинники тоже. Есть более разумное и логичное:"Да будет так!" Есть мнение, что гой - это член, а так же одобрительный возглас. Типа современного "ох...нно"(прошу прощения у присутствующих здесь дам) Отсюда и мужской клич - "Той еси, добры молодцы!". И, право, как несуразно звучит"Гой еси, добры девицы!". Мнений много. Это моё мнение. На Купалу, в конце обрядовых гуляний, жрец провозглашает: "Гой еси! Свадьбы на Руси!"(Это из Обычая) А вот с чьей "лёгкой" руки "гой" стал подытоживать обращения и славления в родноверческих обрядах, было бы интересно узнать.
В ходе общения выяснилось, что одни метку не ставят на лоб, другие "гой" не кричат, следовательно единой обрядовости нет у ссо в целом! Вот по этому я и интересуюсь, источниками.
ССО , как организация, стремиться к единой обрядовой традиции, ибо ссо имеет одной из целей создание полноценной конфесси.
Для того, чтобы говорить о некой единой обрядовости, необходимо изучить все дошедшие до наших дней славянские обряды. Мы не можем сказать, что знаем все обряды. Ну и какими Вы видите пути становления единой обрядовости? И что делать, если в общинах ССО СРВ, разбросанных по всей территории России, имеются свои особенности в проведении тех или иных обрядов? Например в проведении Коляды, свадебных обрядов, имянаречений, жертвоприношений и др. Будем всех под одну гребёнку, тем самым похоронив часть наследия, или как? Вадим Казаков пишет:
цитата:
А я этот клич слышал и от чехов, и от поляков, и от украинцев. Подозреваю, что и белоруссы тоже восклицают СЛАВА!
Есть ли уверенность в том, что это не новодел? СЛАВА - почётная известность, слухи, молва, репутация, общепринятое мнение. Какой из этих смыслов они вкладывают в этот возглас? Я, лично, слышу в этом возгласе сокращенное славление "Слава Богам!"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет