Отправлено: 04.11.08 15:55. Заголовок: Вопрос по обряду.
Уважаемые жрецы, расскажите, откуда появилась традиция ставить пятно сажи на лбу во время обряда славления? Какова история этого дейтсва? Есть ли данные, что славяне делали такие отметины?
В Обычае понятие СЛАВА имеет огромный сакральный смысл. СЛАВА понимается как процесс-итог. Славить - это значит: "получать итоги дел своих принятых Средой (Всем Целым)" СЛАВА - означает что успешное действие принесло результат оцененый и принятый Средой в которой это действие совершалось. Вариант Твой: почётная известность, слухи, молва, репутация, общепринятое мнение - относится к успешным действиям в социальной среде, когда люди оценивают лидеров приведших всех к успеху. В Обычае достичь СЛАВЫ - означает достич успеха в своих действиях согласованных со Всем Целым. Когда восклицают "Слава Роду" - то это добрая ворожба на грядущее для блага Рода.
Пост N: 36
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.11.08 02:17. Заголовок: И ты будь здрав, Род..
И ты будь здрав, Родамир Коляда! То, что было написано о Славе взято мной из словаря Ожёгова. Я склонен понимать так: Слава - итоги дел, осознанных либо просто принятых неким количнством людей. Прославлять, славить - совершать дела, нацеленные на достижение СЛАВЫ. Ну и, естественно, достичь СЛАВЫ - означает достич успеха в делах, нацеленных на достижение СЛАВЫ. Но бывают случаи и непреднамеренного прославления. В чём ты видишь различие между восклицаниями "Слава Роду" и "Хвала Роду"? Слава роду Твоему!
Наверное в том ( на первый взгляд, не лазая в словари) что "вознесение хвалы" означает константацию превосходства ( для меня конечно) и восхищения объекта(ом) хвалы над собой, как бы отделяя себя от объекта хвалы. То есть вознося хвалу сам себя отрезаешь от объекта хвалы - в то время как Обычай основан на понимании себя неразрывной и неотделимой частью всего целого. Т.е. вознесение хвалы - противоречит осовам Обычая. СЛАВА - получение итогов дел своих принятых средой (Всем Целым) - означает константацию завершения своих действий и получение конкретного результата доказывающего максимальную эффективность этих действий и максимальное соответствие их (действий) законам Всего Целого. Поэтому Слава - понимается как Успех. Восклицая Слава Роду - мы говорим буквально Род - Успешен и будет Успешен. Ворожа успехом настоящим на успех в грядущем. Вознесение хвалы не является ворожбой на успех Рода в грядущем( по моему). Поэтому Слава - это сильный динамический образ успешного движения в грядущее. А Хвала - по моему это что то восточное и ограниченное, не предусматривающее повторения успеха в грядущем. Слава Роду!
Для того, чтобы говорить о некой единой обрядовости, необходимо изучить все дошедшие до наших дней славянские обряды. Мы не можем сказать, что знаем все обряды. Ну и какими Вы видите пути становления единой обрядовости? И что делать, если в общинах ССО СРВ, разбросанных по всей территории России, имеются свои особенности в проведении тех или иных обрядов? Например в проведении Коляды, свадебных обрядов, имянаречений, жертвоприношений и др. Будем всех под одну гребёнку, тем самым похоронив часть наследия, или как?
Совершенно согласен с первым предложением, что собственно тут и пытаюсь выяснить! Я не знаю как должна выглядеть единая обрядовость, но я знаю, что необходимо избавиться от неоднозначных, недоказанных, сомнительных частей обряда. А вот то , что останеться и использовать всеми, разъясняя общинникам смысл происходящего, его историю и ИСТОЧНИКИ!
Наверное в том ( на первый взгляд, не лазая в словари) что "вознесение хвалы" означает константацию превосходства ( для меня конечно) и восхищения объекта(ом) хвалы над собой, как бы отделяя себя от объекта хвалы. То есть вознося хвалу сам себя отрезаешь от объекта хвалы - в то время как Обычай основан на понимании себя неразрывной и неотделимой частью всего целого. Т.е. вознесение хвалы - противоречит осовам Обычая.
Хвала в певоде с древнеславянского обозначает - благодарение и лицеславие, а не константацию превосходства (это если посмотреть в словари). Слава - это признание великолепия, блистательности в первую очередь и потом хваление. Слова сходные по значению. Разница в оттенке хвала с благодарностью, а слава с признанием великолепия.
Хвала в певоде с древнеславянского обозначает - благодарение и лицеславие, а не константацию превосходства (это если посмотреть в словари).
Хорошо что я не посмотрел в словари.... которые пишуться по наблюдениям из жизни... а не наоборот. Я писал о своём понимании слов и места их в жизни.... У каждого своё.....Эту разницу и выясняем при обмене мнений.
"Хвала" слово какое-то не родное... Слава и Сва - одно и то же?
Насчёт Правой руки вверх - на дошедших до нас артефактахт (кувшины, украшения ...) люди стоят подняв ОБЕ руки вверх. С одной рукой там никого! Может это конечно вещи разные, но я склонен считать что две правильней.
А пример таких "недосказанностей, неоднозначностей и сомнительностей" Вы можете привести?
Ну вот кличь "гой" так и остался под вопросом, тоже самое и с поднятием руки или рук! Очень хочеться услышать консолидированное мнение жречества и непременно с обоснованием!
Отправлено: 18.11.08 22:04. Заголовок: Будай пишет: Очень ..
Будай пишет:
цитата:
Очень хочеться услышать консолидированное мнение жречества и непременно с обоснованием!
У нас ( в Схороне) с этим сложно - и руки( и одна, и две) и ноги (серьёзно) применяются и вообще считается что тело жреца - ходячее светилище, которым можно и нужно изображать руны в процессе обряда, у Владимира Г. это получается пластично. Так что однозначных вариантов на все случаи жизни нет - свой язык жестов, исскуство паанимаешь.... А обоснование - это просто такое параллельное сопровождение сакрального смысла обрядов на языке вазамоторных рефлексов. По мере совершенствования обрядовой практики само собой укладывается в сознании, как будто так и надо - вазамоторные инстинкты ( типа родовой памяти) срабатывают наверное.
Насчёт Правой руки вверх - на дошедших до нас артефактахт (кувшины, украшения ...) люди стоят подняв ОБЕ руки вверх. С одной рукой там никого! Может это конечно вещи разные, но я склонен считать что две правильней.
А есть ссылка на эти артефакты и какое они отношение имеют к славянам? Родамир Коляда пишет:
цитата:
У нас ( в Схороне) с этим сложно - и руки( и одна, и две) и ноги (серьёзно) применяются и вообще считается что тело жреца - ходячее светилище, которым можно и нужно изображать руны в процессе обряда,
Т.е. вы пытаетесь совмещать в обряде мыслеобраз, движение и слово, одновременно? Примерно так как делают это в йоге и медитации, с тем лишь отличием, что там это происходит в статике.
Что, так и слышится "Хвала Аллаху"? Слово нашинское. Просто вышедшее их широкого применения. Чаще используются его производные: хвалить, восхвалять, хвалебный и т.д. Слово очень хорошее. Ёж пишет:
цитата:
Слава и Сва - одно и то же?
Сва, это - птица Слава. Так говорят. Сам я никогда не видел.
Сва, это - птица Слава. Так говорят. Сам я никогда не видел.
Вот чего так не хватает родноверию, ссылок на материалы! Надо просто в приказном порядке запретить размещать посты без ссылок на исходные источники! Я всё понимаю, но у одних родовая кладь, у вторых артефакты, у третьих учителя, до которых нет доступа и т.д. БРАТЬЯ! Ну чем же мы отличаемся от сектантов то?
Будай - раскопки, археологи, копатели. Вадим читал же Рыбакова - "узор в виде женщин в позе адорации" Дед Светозар - нет про "Хвала Аллаху" чот даже не подумал . Ну наше так наше.
А вот "да будет так" кричать всем колом как то долго и негармонично - в лад не попадёшь однозначно...
Ну вот кличь "гой" так и остался под вопросом, тоже самое и с поднятием руки или рук!
Почему под вопросом? Жест с поднятием обеих рук вверх, при обращении к Богам, так и называется "Обращение". С поднятием одной руки к Богам не обращаются. Если есть желание возблагодарить Богов, то можете или две или одну руку вверх поднимать. В данном случае оба варианта правильны. Но открытая ладонь, в таких случаях, всегда смотрит в небо и никогда на землю или на линию горизонта. А возглас(не кличь) "Гой" иногда действительно применяется, но только не в конце молитв или обращений. Кто-то в наше время , с непонятки, ввёл этот "Гой" в конце славлений и молитв, а народ послушно, по доверию, повторил. И пошло - поехало. Поверьте, я знаю некоторое количество старых молитв, но ни в одной из них нет этого "Гоя" как заканчивающего слова. Есть только "Да будет так", с вариантами: "Да будет вечно так "; "Да будет так, в веках и вечно"; "Да будет так, со мною Боги"; "Да будет так, в веках и ныне" и т.д. Кстати, восклицание "Хвала Богам" встречается намного чаще, чем "Слава Богам".
Пост N: 60
Зарегистрирован: 09.09.08
Откуда: Краснодар
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.11.08 02:37. Заголовок: Будай пишет: Я всё..
Будай пишет:
цитата:
Я всё понимаю, но у одних родовая кладь, у вторых артефакты, у третьих учителя, до которых нет доступа и т.д.
А кому сейчас легко? Сколько миллионов лет и скольких трудов понадобилось Богам, чтобы вывести "человека разумного"? Будай пишет:
цитата:
БРАТЬЯ! Ну чем же мы отличаемся от сектантов то?
Верой. Вы что понимаете-то под сектантами? А то, может, мы о разном думаем? Ёж пишет:
цитата:
А вот "да будет так" кричать всем колом как то долго и негармонично - в лад не попадёшь однозначно...
Ничего, человек ко всему привыкает. Поспотыкаются, поспотыкаются, да и привыкнут. И ладненько так всё будет. Есть и подлинней. Опять же хором, да ещё и в движении.
Отправлено: 19.11.08 04:44. Заголовок: Будай пишет: Т.е. в..
Будай пишет:
цитата:
Т.е. вы пытаетесь совмещать в обряде мыслеобраз, движение и слово, одновременно? Примерно так как делают это в йоге и медитации, с тем лишь отличием, что там это происходит в статике.
Во! - правильно уловил, только не пытаемся, а вовсю применяем и с пользой для своей духовности, а через себя и кровь славянскую в своих жилах и для духовности всей крови славянской, то бишь всего народа славянского. Слава Славянам!
Будай пишет: БРАТЬЯ! Ну чем же мы отличаемся от сектантов то?
Тем, что через обрядовость открываемся сами Всему Целому и чрез кровь свою славянскую и осознание своё жреческое - структурируем Всю Кровь Славянскую и сознание народа всего славянского - на прямое взаимодействие со Всем Целым без посредников и делаем это добро- вольно и безкорыстно по мере возможностей своих. Делаем это открыто, знаем как и призываем славян всех к тому же во выгоду свою и просим только одно - примите ответственность на себя добровольную - за себя, за род свой да за народ родной себе. Станте сами хотя бы жрецами родовыми, ну а далее рост жреческий по можностям да по нужде к тому. Признаков секты в таких деяниях нет.
А есть ссылки на конкретные ресурсы или книги? КОНКРЕТНЫЕ! Дед Светозар пишет:
цитата:
Почему под вопросом? Жест с поднятием обеих рук вверх, при обращении к Богам, так и называется "Обращение". С поднятием одной руки к Богам не обращаются. Если есть желание возблагодарить Богов, то можете или две или одну руку вверх поднимать. В данном случае оба варианта правильны. Но открытая ладонь, в таких случаях, всегда смотрит в небо и никогда на землю или на линию горизонта. А возглас(не кличь) "Гой" иногда действительно применяется, но только не в конце молитв или обращений.
Ну опять же возвращаюсь к ИСТОЧНИКАМ! Дед Светозар пишет:
цитата:
Верой.
А надо ЗНАНИЕМ! Родамир Коляда пишет:
цитата:
Признаков секты в таких деяниях нет.
Что чаще всего заявляют руководители всех большинства сект? Что они и только они обладают сокровенным знанием, что оно пришло к ним, ибо они избранные, что источник информации недоступен или он храниться в секретном месте, известном только избранному, или время его публикации ещё не пришло или или или или.... Сколько ещё надо признаков секты? Родамир Коляда пишет:
цитата:
Во! - правильно уловил, только не пытаемся, а вовсю применяем
С моей стороны этот вопрос прозвучит глупо но каковы ваши источники и есть ли возможность подтвердить их достоверность?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет